Философия логики искусственного интеллекта как модель «чистого разума» человека.

 

(компьютер – инвариантная почва для инвариантного знания)

 

Соглашения (конвенкции).

 

Все объяснения, комментарии и сомнительные утверждения в дальнейшем выглядят так. Это то, в чем я сомневаюсь и для этих утверждений требуется еще времени для обдумывания и уточнения.

 

Все вопросы, о которых в дальнейшем будет идти речь имеют одну из трех целей (которые будут реализованы через конечное время):

1)      Будут запрограммированы в компьютерную программу.

2)      Устанавливают связь между сущностями, которые «будут запрограммированы в компьютерную программу».

3)      Будут существенно переработаны с целью «быть запрограммироваными в компьютерную программу», либо будут отброшены.

Таким образом, через конечное время выяснится научный статус этих вопросов.

 

Зачем заниматься философией логики искусственного интеллекта? Цель: использовать максимум того, что может дать компьютер для расширения представлений человека. Для этого нужно сформулировать в чем эти представления состоят, их промоделировать и заложить в компьютер.

Можно привести аргумент: не исключено, что человек когда-то был животным. С тех пор, очевидно, произошел качественный скачок. Компьютер сейчас напоминает животное. Как Вы считаете, существует ли у него ниша, соответствующая человеческой ступени развития животных?

Может быть компьютер станет разумным при полной реализации принципа, соответствующему принцмпу обратной связи.

 

Общее введение

 

ВОПРОС: Существуют идеалистические понятия, который в полной мере понятны каждому здраво-мыслющему человеку (Например, симметрия, отрицание(?) и неотрицание (??), ничто и все) (они соответствуют априорным суждениям Канта). Они существуют реально или это плод фантазии человека (к плоду фантазии отнесем также знание навеянное культурой и верой в несуществующее знание других людей)?

 

УТВЕРЖДЕНИЕ: 1) Если удасться установить законы причинности (то есть законы «чистого разума») на множестве «идеалистических понятий», то можно считать, что они существуют реально и не являются плодом фантазии человека.

 

ГИПОТЕЗА: 1) Каждому человеку присуща логика, являющаяся отражением причинности, действующая по правилам «чистого разума» – который есть свойство (атрибут) природы.

(Замечание: можно считать (так исходно и сделаем), что это утверждение никак не связано с «идеалистическими понятиями»). («Чистый разум» – не есть разум в чей-то голове. Скорее это есть термин, который вводится для того, чтобы называть все законы причинности одним словом. Как я понимаю, «здравый смысл человека», наделенный максимальным количеством знаний, является отражением «чистого разума».).

 

ГИПОТЕЗА: 2) У каждого человека есть эллюзии, присущие психологии человеческой личности. “Эллюзия” связана с человеком как с личностью. (“Эллюзий” соответствует “идолам (призракам) пещеры” у Ф. Бэкона (продолжая эту аналогию, в данном подходе утверждается, что все остальные Бэконовские идолы (призкаки)  либо не существуют, либо сводятся к “идолам (призракам) пещеры”(Как? С помощью Фихтевского “конструирования”) )).

 

Истина есть, но в нее можно не верить.

 

Отказ от эллюзий соответствует реальности и природной силе, которая проявляется (выражается) в воле.

 

ГИПОТЕЗА: 3) Логика любого человека = Логика от “чистого разума” + Логика от “эллюзий”. “+” понимается в смысле прямого произведения, что означает, что обе логики независимы.

 

ГИПОТЕЗА: 4) Логика от “чистого разума” у любого человека – одно из подпространств представлений “чистого разума” (в смысле представления группы в теории групп).

 

Компьтерный разум чист (если он существует), поскольку у него нет (природных) эллюзий.

 

Провал научных групп по созданию искусственного интеллекта можно объяснить тем, что ученые хотели промоделировать “логику с эллюзиями”. То есть – нельзя промоделировать человеческий разум, поскольку он – неидеален.

 

Таким образом, нужно выделить часть человеческого разума, соответствующую “чистому разуму”, и ее уже и моделировать.

 

Построение модели «чистого разума»

 

Представляем себе модель чистого разума как интеллект, с которым можно общаться через «блок общения», вводить (закладывать) знания с помощью «блока ввода знаний».

При общении проводится процедура фальсификации, то есть доказывается, что это программа – это еще не интеллект. Затем вводятся инвариантные знания, с помощью которых последняя процедура фальсификации становится невозможной. И так далее. Как только фальсификация станет невозможной – система будет завершена. Совершенность такой системы будет зависеть от совершенства введенных знаний.

 

Понятия: последовательность, отрицание, огранниченность и бесконечность......